Родителям замечательных детей

- Мам, помоги с математикой!
Десятилетний Дима в который раз выглядывает из своей комнаты.
- Солнышко, попроси, пожалуйста, папу. Я сейчас готовлю ужин.
- Папа тоже занят! Он пошёл в гараж.
- Хорошо. Через часик помогу. Займись пока чем-то другим.
Тишина...
Вы не думали над тем, откуда берутся непослушные дети? Одна из причин – неслушающие родители. Эта мать, казалось бы сделала всё возможное, чтобы выслушать просьбу сына. Но так ли?
Не удивляйтесь, если через некоторое время вы услышите такое:
- Дима, пойди вынеси мусор (помой пол, почисти ботинки или т.п.)
- Ну, мам, ну я только что сел за компьютер. Мне папа позволил только на час!
- Но ведь мусор вынести займёт три минуты!
- Ну мам...
Тишина...
И это только цветочки. Ягодки будут через несколько лет, когда родители не смогут заставить ничего делать своего недоросля Диму. Зато тот будет претендовать на многое...
Слушать и слышать не всегда синонимы. Слышать не означает говорить ласково, обещать, заверять. Слышать означает выполнить просьбу, удовлетворить потребность, исполнить обещание.
Слышать не обязательно ушами. Лучше это делать сердцем. Если вы рассчитываете на доброжелательность, послушность своих детей, умейте их слышать. Почему бы маме не отложить все дела и первой не предложить свою помощь сыну? Да, ужин – это важно. Ремонт авто, (читай – часто болтовня с дружками) – это необходимо. Но – сердце ребёнка!
Когда говорите с сыном или дочерью, постарайтесь их понять, вникнуть в их тревоги. Да, вам кажется всё просто – пропал учебник, поссорились с подружкой, учитель выгнал из класса, замаралось новое платье... А для ребёнка – это трагедия! И если он вам рассказал об этом – цените его доверие.
Слушая ребёнка, смотрите ему в глаза, искренне кивайте головой, подтверждая своё понимание.
Слушая ребёнка, держите его за руку, поглаживайте по голове, обнимите, успокаивая.
Старайтесь не обещать неисполнимого, а, обещая, немедленно исполнить.
Ежедневно живо интересуйтесь, как прошёл день у малыша, каковы его чувства, переживания.
Обсудите проблемы ребёнка всей семьёй. Дайте свои советы, окажите помощь.
Никогда не упрекайте ребёнка и не ругайте его, не разобравшись в ситуации. Может, он и виноват, но вникните в его обстоятельства. Мальчик подрался с ровесником – не спешите ставить сына в угол или ругать. Возможно, он только защищался или защищал друга. А если он и оказался задирой, – это повод для откровенного разговора. Что мучает ребёнка? Чем он не доволен? Как вы – родители со своей стороны можете компенсировать его потребности?
Ваши старания вознаградятся сторицей, если сын или дочь будут видеть в вас надёжную опору!
===================

Очень советую ПРОЧИТАТЬ!!! 

 Гэри Чепмен Пять путей к сердцу ребёнка" 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА
1.Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо  знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. 

2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

4. Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.

5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.

10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.

11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.

20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смеритесь с этим.

21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.

23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.

Как замотивировать ребёнка учиться?
Часто родители мечтают, чтобы ребёнок захотел сам учиться, и не приходилось его заставлять. Многим мамам давно надоело «стоять над душой с уроками» и наказывать за плохие оценки. Можно ли действовать по-другому? Конечно.
В первую очередь вы должны понимать, что ребёнок (и взрослый человек, кстати, тоже) будет добровольно учиться либо в том случае, если ему интересен процесс учёбы, либо ему нужны конкретные знания для применения в реальной жизни, для решения задач. Все остальные попытки что-то заучить на будущее – это профанация обучения, которая, как правило, никак не работает.
Если мы учим ребенка, не важно, в школе, в кружке или с репетитором, то надо, чтобы либо процесс ребенку очень-очень нравился, либо ему стало жизненно необходимо что-то узнать. Потому что иначе не получится замотивировать.
А принуждение, заставление, угроза оценками, во-первых, с современными детьми уже практически не работают, во-вторых, к сожалению, демотивируют учиться. После применения таких методов вырастают люди, во взрослом возрасте не желающие хорошо работать и развиваться.
Как сделать по-другому? Выполните задание: составьте список из всех знаний, навыков и умений, которые вы считаете, что вашему ребёнку будут нужны и важны в жизни. Вы считаете, что правильно, чтобы ребенок этому научился – это у вас будет первая колонка. Включите в неё школьные предметы.
Во второй колонке вы становитесь на позицию ребёнка. То есть вашему ребенку семь лет, десять лет, пятнадцать лет, становитесь на его позицию и пишете, зачем ему прямо сейчас надо это знание, умение или навык. Прямо сейчас в этом возрасте, когда его этому обучают, ему-то это зачем?
Третья колонка: ребёнку будет тридцать или сорок лет. Зачем ему в его тридцать или сорок лет, для каких целей этот навык, знание или умение? Он этим пользуется или «когда-то учил, а сейчас никак не надо»?
Четвёртая колонка: какая выгода вам как родителю, чтобы ребёнок научился этому знанию, навыку или умению.
Возьмём простой навык – умение готовить еду. Например, ребенок умеет пожарить яичницу. Понятно, что ребёнку в семь лет уметь пожарить яичницу хорошо, потому что он не останется голодным, когда мамы и папы нет дома, не надо кого-то просить, сам себе пожарил и съел.
Понятно, что в тридцать лет уметь готовить тоже неплохой навык, не зависишь от других людей, не надо ходить в кафе и рестораны, сам себе приготовил и съел.
И понятно, что вам как родителю выгодно, чтобы ребенок сам себе мог приготовить и съесть, не трогая вас.
То есть это навык, которому действительно выгодно обучить ребёнка, и с точки зрения ребёнка сейчас, и с точки зрения ребёнка в будущей жизни, и с точки зрения вас как родителя.
По большинству знаний, навыков и умений, которые нам навязывают в школе, скорее всего будет ответ «незачем» по каждому из трёх пунктов. Ребёнку в десять лет это «незачем», и тридцатилетний этим не пользуется, давно забыл, и вам как родителю никакой измеримой разницы, ребёнок это выучит или не выучит, не будет.
И там, где по всем трём пунктам «незачем», получается, что если сам процесс не интересен, то, извините, ваше дело безнадёжное, замотивировать на неинтересный процесс, который не нужен ребенку, не нужен выросшему взрослому, не нужен вам как родителю, невозможно.
Это знание можно сделать частью желанного результата. Вашу цель придётся переформулировать, то есть вместо «знания, навыки и умения в конкретной области», например, в химии, станет «сдать тестирование на такой-то процент, чтобы поступить туда-то».
И вам, и ребёнку станет легче, потому что это правда. Когда действительно вы друг другу говорите правду: «И тебе это не надо, и потом не пригодится, и мне это не надо, но мы с тобой мечтаем, чтобы ты поступил туда-то, но там потребуют ответы на эти вопросы»,– тогда есть шанс замотивировать.
Потому что иначе получается ситуация, что вам надо ребёнка запугать, задавить, заставить, испортить отношения с ним, то есть действовать методами, ухудшающими ситуацию в долгосрочной перспективе.
И выбор у вас простой: либо исходить из правды, думать, как минимальными затратами времени и усилий получить эти циферки по оценкам тестирования, либо запугивать, давить, заставлять, угрожать, шантажировать, манипулировать. Я лично предпочитаю в этой ситуации честность.
Я понимаю, что если мне действительно для моих глобальных родительских целей надо, чтобы ребёнок, например, изучал математику, которая может сначала оказаться не столь весёлой, не столь интересной, то надо искать способ организовать интересный процесс. Я, как человек, предпочитающий платить, нашла репетитора, и она организовывает занятия интересно.
Помимо репетиторов, есть кружки по интересам при институтах, при университетах, при домах творчества учащихся, в бывших «домах пионеров» и так далее. Там может быть педагог-энтузиаст, который организует интересный для детей процесс. Можно поискать платные курсы или занятия в тренинговом формате. Или можно честно поговорить с ребёнком, что да, это малоинтересное, но сдавать надо, давай подумаем, как минимальными усилиями сдать.
Для того, чтобы у ребёнка была познавательная активность, её нельзя «отбивать», заставляя механически заучивать неинтересное, ненужное, неважное, то, что «незачем». Тем более не имеет смысла тратить на такое принуждение время и силы свои и ребёнка вместо того, чтобы он овладел действительно нужными и важными навыками.
Резюме:
  • Если ребёнку что-то интересно, с этим вы можете ничего не делать.
  • Если у вас по какому-то знанию, навыку или умению есть аргументы, зачем это ребёнку прямо сейчас в его возрасте, вам легко замотивировать ребёнка, вы можете объяснить и убедить ребёнка.
  • Если по второй колонке прочерк, но нужно будет во взрослом возрасте, тоже есть шанс ребёнку объяснить.
  • Но если «незачем» по всем пунктам, вам надо задуматься над сменой этой цели, над сменой пункта из первой колонки.
  • Если вам действительно необходимо дать ребёнку эти знания, придётся платить временем, усилиями или деньгами за то, чтобы процесс стал ребёнку интересен. 

 Как реагировать на плохие оценки ребенка

Как реагировать на плохие оценки ребенка


Многие мамы и папы желают видеть своего ребенка талантливым, умным и успешным. Но очень часто эти ожидания превращаются в проблему, а школьные оценки малыша становятся главной темой разговоров в семье.


Подобные беседы могут вызывать негативные эмоции, как у ребенка, так и у самих родителей. Видя отметки в электронном журнале или в дневнике своего чада, мамы и папы принимаются в панике отчитывать, ругать и наказывать малыша. Дети родителей, которые часто поступают подобным образом, как правило, перестают доверять взрослым и начинают скрывать свои оценки. 
Как реагировать на плохие оценки ребенка

Как реагировать на плохие оценки ребенка

Не ругайте ребенка за плохие оценки. Даже если вас очень расстраивают плохие оценки ребенка в школе, нужно избегать чтения нотаций, необоснованных обвинений, осуждения, угроз и наказаний. Вашу открытую негативную реакцию малыш воспримет как оценку своей личности. Дайте понять ребенку, что вы любите и принимаете его, несмотря ни на что.
Не будьте равнодушны к плохим оценкам. Не стоит говорить, что школьные отметки ничего не значат и приводить примеры двоечников, которые в итоге стали успешными людьми. Родителям следует понимать, что двойки – это «симптомы» тех или иных проблем в жизни ребенка.
Не делайте за ребенка уроки. Конечно, на объяснение очень часто не хватает времени, и кажется, что намного проще выполнить за школьника все домашнее задание и забыть о проблеме. Однако это не выход, поскольку для малыша от такой помощи не будет совершенно никакой пользы. 
Как реагировать на плохие оценки ребенка

5 шагов на пути к хорошим оценкам

1. Поинтересуйтесь у ребенка, как обстоят дела в школе, узнайте, как у него складываются отношения с учителями, другими детьми в классе, с кем ему удалось познакомиться и подружиться. Кроме того, не забывайте обсуждать школьные события и узнавать о настроении малыша не только тогда, когда он принес плохую отметку. 
2. Ненавязчиво расспросите ребенка о плохой оценке, задавая наводящие вопросы. Поинтересуйтесь, какая была тема урока, что спросил учитель, как он задал вопрос, что ответил малыш, насколько сильно волновался при этом. 
3. Сообщите ребенку, что вас огорчила плохая оценка, но вы готовы помочь справиться с этой проблемой. Не забудьте высказать ему признательность за честность.

Как реагировать на плохие оценки ребенка
4. Отыщите причину плохой оценки школьника, возможно ребенок не смог разобраться в теме либо же знал материал, но просто растерялся и побоялся выступать перед ровесниками. Разберите сложную тему вместе с ребенком и научите его бороться с волнением, желательно прорепетировать выступление перед домашними.

Также причинами неуспеваемости могут быть плохое самочувствие ребенка и отсутствие контакта с учителем. В таком случае нужно узнать, какие он предъявляет требования к выполнению заданий и научить ребенка их соблюдать.
5. После того как вы вместе с ребенком отыщите причину плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации. Настройте малыша на то, чтобы он подошел к преподавателю и попросил о возможности повысить оценку. Так ребенок продемонстрирует свою готовность учиться, стараться и показывать знания.
Наказывать ребенка за плохие оценки не стоит, прежде всего, родители должны разобраться в причинах неуспеваемости младшего школьника. Помогите сыну или дочери справиться с проблемой – объясните материал, помогите наладить контакт с учителем, чтобы у ребенка снова появился интерес к учебе. 


Подготовила Катерина Василенкова
http://www.vseodetyah.com/article.html?id=187&menu=parent
http://www.vseodetyah.com/all_article.html?id=156&menu=parent

Клуб Родительского мастерстваwww.vospitaj.com – клуб для тех, кому важно, насколько подготовленным ребенок войдет во взрослую жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий