среда, 17 октября 2018 г.

Французский запрет 
      Учащиеся французских школ больше не смогут пользоваться смартфонами не только во время занятий, но даже и во время отдыха между уроками. Парламент Франции одобрил законопроект, вносящий запрет на использование в стенах школ телефонов, планшетов и ноутбуков и вошедший в силу 1 сентября 2018 года. Президент Франции Эмманюэль Макрон еще во время своей предвыборной кампании среди прочих обещаний дал одно, по мнению многих — невероятное, запрещающее любые сторонние гаджеты во время уроков. Однако политик сдержал своё слово. Согласно новому закону учащиеся, не достигшие пятнадцати лет, не могут пользоваться смартфонами, планшетами и ноутбуками ни во время школьных занятий, ни во время перемен. Закон добрался и до учителей — запрет коснулся и их тоже. Исключение распространилось лишь на детей-инвалидов, а также школьников с недостатками в развитии. Президент Франции Эмманюэль Макрон в личном официальном аккаунте социальной сети Twitter подчеркнул, что новый закон обязателен к исполнению. Естественно, со стороны пользователей интернета новый законопроект получил как поддержку, так и отрицательные отклики. Например, вот такое мнение высказал один из пользователей Сети: «Благодарю Макрона, эта революционная реформа изменит нашу жизнь». Наряду с такими возвышенными комментариями есть и отрицательные, а порой и ехидные — типа вопроса, когда же подобные новшества дойдут и до Национальной Ассамблеи. 
Ситуация в мире Франция — не единственная страна, имеющая законопроект по запрету сотовых телефонов в школе. Так, Швеция уже с 2016 года начала запрещать использовать мобильные телефоны во время уроков в школах. Уникальность законопроекта в том, что его принятие поддержали и сами учащиеся. Определять строгость исполнения закона предоставили школам самостоятельно. В Великобритании также поднимается вопрос о подобных запретах. В стране, где мобильными телефонами пользуются более 90% учащихся, пока не существует абсолютного запрета на гаджеты, однако данный вопрос поднимается с завидным постоянством. Департамент образования и Национальный союз учителей предлагают вводить в учебных заведениях локальные акты, запрещающие мобильные устройства в школах. В Германии в связи с трагическим событием на железнодорожном вокзале запрет на мобильные телефоны «вышел» за пределы школы. Причиной столкновения двух пассажирских поездов в баварском городе Бад-Айблинг стала невнимательная работа одного из сотрудников диспетчерского вокзала, отвлекшегося на свой гаджет. В результате роковой ошибки погибло двенадцать человек, восемьдесят девять человек пострадали. После произошедшей аварии использование мобильных телефонов запрещено на территории вокзальных диспетчерских. Также, согласно закону, руководители любых немецких
Звонить нельзя отложить А как же прокомментировали французский законопроект российские педагоги? В целом, учителя российских школ не верят в успех подобных проектов. «Есть целый ряд очень тонких вещей. Первое. Что значит запретили? Ведь на самом деле ребенок взял и нарушил запрет. Что делать? Отобрать телефон — это уже покушение на личную собственность. Второе. Если ведется грамотное, интересное, глубокое преподавание, то у детей нет ни времени, ни желания на телефон», — считает заслуженный учитель России Евгений Ямбург. Формальные запреты без главного составляющего — серьёзного преподавания — бессмысленны и неэффективны. К тому же, и школьный урок можно построить так, чтобы смартфоны помогали, а не мешали. В своём интервью каналу «360» Ямбург рассказал о личных наблюдениях: «Я почти полвека в образовании. Я помню, как мы все проиграли джинсовую войну. Джинсы считались чем-то развязным, в школу в них нельзя было ходить. Такая же борьба была с длинными прическами. Сейчас это все вспоминать смешно. Это борьба с ветряными мельницами. Такие проблемы должны решаться по-другому, но не запретами». Конечно, джинсы как таковые неспособны отвлечь школьника от образовательного процесса, как с успехом это делают различные гаджеты. Но некоторые игрушки «из прошлого» были способны на такое. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина привела пример других «врагов урока»: «Гаджеты чаще всего отвлекают детей от учебного процесса, мешают учителю вести урок. Так же, как двадцать пять лет назад было запрещено играть на уроке с „радугой“ и „лизунами“, сегодня ребенку не разрешают отвлекаться на телефон». Однако и Духанина подтверждает о способности «перестройки» урока на пользу и учителю, и ученику: «Сегодня создано несколько сервисов, позволяющих педагогу проводить интерактивные викторины, создавать упражнения для самопроверки учеников, делать собственные презентации и сайты. Но это необходимо далеко не каждый урок, и к смартфону, как и к любому техническому устройству, нужно относиться здраво». Сейчас практика показывает, что в большинстве школ использование смартфонов в целях, далёких от учебных, запрещено. Преподаватели не только в устной форме запрещают в урочное время выкладывать мобильные устройства на парту, но и прибегают к более жёстким мерам. В младших классах, например, наказанием становится изъятие телефона у школьника, сопровождающееся выговором в дневнике или замечанием, адресованным родителям. Возвращают же телефон либо после окончания занятий лично школьнику, либо, в отдельных случаях, родителям ребёнка. Последние меры чаще всего применяются к ученикам младших классов. Причём упор делается именно на запрет и наказание, но никак не о переделке хода работы на уроке, о чём говорили выше Ямбург и Духанина. Российское общество «Знание» также подключилось к исследованию вопроса о целях использования мобильных устройств детьми в детских садах и школах. Согласно проведённому опросу больше половины респондентов (945 человек из 1500) отметили, что их ребёнок пользуется смартфоном периодически в образовательных целях, в частности посредством поиска определённой информации. 
Врачебное мнение Среди «поклонников» запрета использования учащимися смартфонов в школах однозначно выступают медицинские работники. Педиатр Лина Мурадова отмечает, что время, потраченное ребёнком на пользование мобильными устройствами, должно быть чётко регламентировано. В идеале распорядок должен быть следующим: максимальное время непрерывной «игры с телефоном» — полчаса, затем обязательно должен следовать перерыв на отдых от гаджета — два-три часа. Ухудшение зрения, снижение внимания, потеря концентрации и коммуникативных навыков — вот негативные последствия бесконтрольно-долгого детского (да и взрослого тоже) времяпровождения с мобильными телефонами. Как водится, истина находится где-то посередине. И если запреты, за которыми НЕ следуют понимание, обучение, перестройка привычного режима, не приносят своих плодов, то и на самотёк пускать происходящее также не следует. Значит, пришло время перемен. Стоит помнить, что «во главе угла» стоит физическое здоровье и психическое состояние ребёнка, а не сам факт банального присутствия отвлекающего смартфона на уроке.

Семёнова Екатерина редактор сайта

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zapret-na-mobiniiki-v-schkolah/?utm_campaign=education-news-october-2018&utm_medium=email&utm_source=Sendsay



Комментариев нет:

Отправить комментарий